Четверг, 21.11.2024, 13:22
Технический надзор газопроводов
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Июнь » 4 » Про Россети и цифровизацию
14:36
Про Россети и цифровизацию

https://smart-lab.ru/tag/цифровизация

Вчера на ПМЭФ-2018 много слов было сказано про цифровизацию Россетей. Я маленько в теме, в электричестве понимаю побольше ген.директора Ливинского, всё-таки дольше него в энергетике работаю, причём больше 10 лет на «переднем крае», в «дочке» Россетей. И лично буду использовать всю эту «цифру».

Разберём сначала что конкретно они называют цифровизацией. Это замена некоторых элементов сети плюс установка дополнительных плюс разработка и внедрение программного комплекса управляющего этими узлами. Что такое электросеть, упрощённо: Электростанция, на ней выключатель, далее кабель (либо воздушная ЛЭП), далее подстанция. На ней: выключатель, далее трансформатор (понижает напряжение до нужного потребителю), далее выключатель, далее кабель низкого напряжения, далее счётчик и вводное устройство абонента (например частный дом). Теперь промасштабируйте это в 1000раз, то есть на электростанции таких выключателей и отходящих кабелей десятки, на каждой подстанции отходящих к абонентам кабелей тоже десятки, и вообще между электростанцией и абонентом таких промежуточных подстанций тоже десяток. И в каждой подстанции на каждый отходящий кабель (или воздушную линию) стоит выключатель.

Как обслуживается это сейчас: на каждом выключателе стоит автоматическая защита от короткого замыкания на линии. Если провода на воздушке оборвутся и перехлестнутся, они не будут целый час гореть и искрить, а через несколько секунд защита поймёт, что произошло к.з. и отключит выключатель. Далее у кого-то погаснет дома свет, он позвонит диспетчеру электросети, диспетчер по адресу звонившего и по схеме линий разберётся, какой выключатель должен был выключится, и пошлёт оперативно-выездную бригаду на место осмотреть. Бригада убедится, что выключатель действительно отключился, проверит участок линии (обычно переносным прибором), и если линия повреждена, диспетчер даст команду отключить повреждённый участок с двух сторон, и запитать отключившихся абонентов по резервным линиям. Как правило (в 99% случаев) хотя бы одна резервная линия есть.

Что хотят сделать цифрой: чтоб компьютер собирал данные со всех выключателей, сам соображал, где повредилось, и сам давал команду выключателям переключить абонентов на резерв. Цель — ускорение ликвидации аварий и сокращение обслуживающего персонала.

Но всё гладко только у теоретиков из институтов, которые придумали эту «цифру». На самом деле затраты на обслуживание вырастут. Потому что на каждый выключатель добавятся датчики и каналы передачи информации (либо по проводам, либо по каналам мобильной связи) плюс центральный компьютер, управляющий всем этим хозяйством.

И даже если разработать программу и всё отладить (что уже очень непростая и дорогая задача), достаточно оборвать провод от одного из сотен выключателей до центрального компьютера, либо чтоб пропал сигнал мобильной сети (а это высоковероятно), и вся наша цифровая сеть «рухнет». Ведь центральный компьютер не знает: это просто моб.связь пропала, либо подстанция вместе с датчиками и проводами огнём горит и не способна посылать сигналы.

Получается, без человека-диспетчера и оперативно-выездных бригад не обойтись. Экономии на персонале нет. Более того. Большое количество каналов связи и элементов цифровой сети — мобильных приёмопередатчиков, маршрутизаторов, серверов, центральных компьютеров потребует ввести в штатное расписание людей, которые будут всё это чинить. Обеспечить их транспортом. Создать склады цифровых запчастей. То есть, цифровизация это не только разовый капекс. Но и многократный рост операционных расходов (опекс).

А вырастет ли выручка, по-сравнению с если ничего не цифровать? Единственный плюс — сокращение времени восстановления электроснабжения у потребителей. Но монетизировать его не получится. Цена, которую мы берём за передачу электроэнергии, утверждается ФАС, и она не зависит от того на час мы гасим абонентов при аварии, либо на 1 минуту. Никто её повышать не будет, даже если мы вообще навсегда перестанем гасить абонентов. Ещё заявляют — сократится количество аварий. Х*й. Аварии происходят, когда ветром дерево на провода воздушной ЛЭП повалило, либо экскаватор копнул землю там, где закопан кабель. Либо просто старение изоляции (неизбежный физический процесс) вызвало короткое замыкание. Ну и человеческий фактор (абонент полез у себя в щитке поковыряться и закоротил отвёрткой контакты). На всё это мы повлиять не сможем. Ещё рекламируют, что сэкономят на выездах оперативно-выездных бригад. Врут. Расходы на эти выезды — менее 0.001% от операционных расходов электросетевой компании. Чисто бензин для авто. Гораздо дороже последующие ремонты, которые неизбежны, что с «цифрой», что без (копка траншеи, вырезание повреждённого участка, прокладка кабельного вставка, монтаж соединительных муфт либо работа вышки, замена проводов).

Тогда зачем нужна «цифровизация»? Капекс огромный (беспрецедентный вообще в мировом масштабе). После неё опекс (операционные расходы) вырастут насегда. Выручка не увеличится ни на сотую долю процента. Прибыль Россетей по завершении цифровизации упадёт (большие деньги будут на её поддержание в работоспособном состоянии каждый год будут уходить).

Ответ сам собой напрашивается. Затем же, зачем Газпром строит многотриллионные убыточные проекты «Турецкий поток» и «Сила Сибири». Недавно аналитик Сбербанка по фамилии Фак это про Газпром расписал. Читал его отчёт, у нас (в Россетях) всё то же самое.

Цифровизация нужна только тем, кто получит заказы на поставку и монтаж всего нового оборудования. Тем, кто заводы по его изготовлению откроет. Я уверен, там всплывут всем знакомые фамилии (либо их дети). А через 10 лет, сидя на мешках с деньгами они всем остальным заявят: «Я успешный бизнесмен, а чего добился ты!» https://smart-lab.ru/blog/473188.php

Комментарии на smart-lab: - Собственно, даже «цифровизация» в смысле замены релейных схем на микропроцессорные блоки в РЗА ничего особо не дает, только бабло отмыли. Персонал на подстанциях сокращать невыгодно, так как в некоторых случаях время ликвидации аварий критично, и пока доедет бригада, все сгорит найух, дороже обойдется. А работы по обслуживанию и ремонту все равно кому то надо делать, соответственно в одном месте убавилось, в другом прибавилось. О том чтобы диспетчерские службы заменять электроникой вообще речи быть не может, это п*ц. Даже опытные диспетчера бывает ошибаются, а допуск людей до работ в электроустановках — это не шутки

- Туземец, у нас 90% потерь электроэнергии — это воровство либо отказ оплачивать. Главные неплательщики — школы, больницы, городской водопровод, отделения полиции, военные части, городской электротранспорт, предприятия с опасным производством. Все, кого мы не имеем права отключить за неоплату. Пока с ними не разберёмся, бороться с техническими потерями бессмысленно.

- И еще один путь решения этой проблемы. Разделение критичного компонента энергоснабжения и всех прочих. Частично это решить засчет разделения линий(внутри потребителя), а частично засчет лимита на поставки.

- А сколько бабок хотят на это потратить? Какой порядок величины? - Kapeks, 1.3 триллиона рублей за 5 лет. Для сравнения: дивиденденая выплата от Россетей прошлым летом — 3 млрд р.

- «Человек с отвёрткой» всегда будет против появления роботов на его производстве :) Цифровизацию электросетей ведь не в РФ придумали.

- Россети пожалуется в ФАС, что невозможно содержать саму себя при наличии таких тарифов за электроэнергию. Чтобы не разорить Россети (стратегическое предприятие между прочим), ФАС поднимет тарифы.

- деньги на программу из бюджета выделяются? - Несколькими путями: -через тарифы (Ливинский «пробивает» долгосрочный подъём тарифов под это дело) -через ограбление энергосбытовых компаний. Ливинский «пробивает» новый закон об передаче заложенных в тариф расходов на учёт электроэнергии от сбытов Россетям. Так называемый закон «об умных счётчиках». Но тогда сбыты вообще становятся не нужны, подготавливается почва для перевода всех потребиителей на прямую оплату. -через огромную (30% от уставного капитала) доп.эмиссию, которую выкупает Ростех. Но могут не деньгами оплатить, а различными фирмочками по разработке цифровых решений, справедливая цена которым ноль. Либо контрактами на внедрение цифры.

- Война – фигня! Главное маневры! так и тут — главное бюджеты, а обещать можно через 20 хоть коммунизм, хоть цифровизацию

- Но, пользуясь такой логикой, можно доказать вред любых инноваций. Конечно, пусть диспетчер ждёт звонка абонента, чтобы узнать о факте аварии. Мы так 100 лет работали и ещё 100 лет будем. Эффект цифровизации полностью спрогнозировать невозможно, как не смог бы Джобс спрогнозировать эффект появления IPhone.Давайте и на почте посылки выдавать как 100 лет назад, ведь если туда компьютеры поставить, то их же обслуживать придётся. И в поликлиниках бумажными картами пользоваться и т. д… То, что что на реальную цифровизацю уйдёт только 30% выделенных средств, а остальное разворуют, это не про цифровизацию, а про другое...

- Рынок взрослеет, уже просто прибыль компании не воруют, надо что то построить в три раза дороже.

- «Цифровизация нужна только тем, кто получит заказы на поставку и монтаж всего нового оборудования. Тем, кто заводы по его изготовлению откроет. Я уверен, там всплывут всем знакомые фамилии (либо их дети). А через 10 лет, сидя на мешках с деньгами они всем остальным заявят: «Я успешный бизнесмен, а чего добился ты!»» А вот это наше всё! Вместо порадоваться что народ денег сделает. Мы, дружно совок вспоминаем и говорим что богатство всё народное. Нет этого уже лет 20.

Просмотров: 371 | Добавил: consede1973 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz