Специалисты Крыловского государственного научного центра по заказу общества «Газпром нефть Новый Порт» разработали компьютерную имитационную модель системы морской транспортировки нефти с Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения на полуострове Ямал.
Основную часть года движение судов происходит по пятисоткилометровому ледовому каналу в неподвижном припайном льду Обской губы толщиной более двух метров. Открытую часть Карского моря в некоторые месяцы практически полностью покрывают дрейфующие льды. Перед учеными стояла задача – определить расходы на перевозку нефти в разных ледовых условиях в соответствии с планом наращивания поставок. Также уточнялся один из ключевых параметров - объем берегового хранилища, достаточный в ледовых условиях разной степени тяжести. «Перелив» хранилища нужно было исключить. Именно для решения этой задачи с учетом такого нестационарного фактора
...
Читать дальше »